Каждый владелец желает знать, как сделать так, чтобы его мойка самообслуживания получала 5-звёздочные оценки и овации от клиентов. Как сделать её заметной для автовладельцев и выделить в конкурентном окружении. Расскажем вам о нескольких золотых правилах успешного бизнеса автомойки и дадим пару бесплатных маркетинговых лайфхаков.
Начнём с базового: дайте людям то, что они хотят, — чистые машины. Но все действия нужно выполнять на высоком уровне и регулярно!
И ещё один лайфхак: сделайте для людей так, как было бы максимально удобно и комфортно вам самим. Рукомойник, туалет, удобные зажимы для ковриков и зона для протирки, пылесос и турбосушки — хотелось бы вам, чтобы всё это было под рукой и содержалось в чистоте? Посмотрите на свою мойку самообслуживания глазами клиента или поинтересуйтесь у них самих, чего им не хватает/ хотелось бы улучшить на объекте. Любите свою мойку, и клиенты тоже её полюбят.
А что если вы только открываетесь? Как раскрутить свой бизнес автомойки на старте?
Главное золотое правило: не рекламировать объект нельзя. Сколько стоит продвижение мойки самообслуживания? От 0 рублей! Первое и бесплатное, что нужно сделать, — это обозначить свою мойку на всех картах: Яндекс, 2ГИС, Гугл. Автомобилисты едут на новую точку по навигатору и сарафанному радио.
Можно пробовать продвигать свою мойку самообслуживания с помощью рекламы. Например, на тех же геосервисах покупать приоритетное размещение, чтобы выделить свой объект на карте. Да, это уже платная история. Но речь идёт о вполне вменяемых деньгах, в зависимости от региона и конкурентного окружения — от 15 тысяч рублей. Мы настоятельно рекомендую использовать такие промо первые 6-12 месяцев. Это отлично генерит трафик и помогает будущим клиентам узнать о вас.
Также очень важно обеспечить объект офлайн рекламой. Подойдут любые наружные указатели: баннеры, дорожные знаки, аэромены и т.д.
Ещё из бесплатных must have для бизнеса мойки самообслуживания — социальные сети. У вас должен быть свой канал коммуникации с клиентами, где можно найти полезную информацию, новости, акции. Что касается дорогой контекстной рекламы, радио или тв, то здесь всё зависит от района. Где-то эти каналы хорошо отработают, а где-то их легко заменят флаеры в ближайшей “Пятёрочке”. Одним словом, мы всегда рекомендуем начинать с бесплатных и недорогих вариантов продвижения, а дальше уже за вас расскажет сарафанное радио, отзывы и т.д.
Как и в любом другом деле, такие риски, безусловно, есть. В бизнесе автомойки самообслуживания локация имеет ключевое значение. Прежде, чем ставить объект, обязательно оцените трафик, конкурентное или дружественное окружение. Последствия ошибки с выбором локации могут быть фатальны для автомоечного бизнеса. Даже если всё остальное сделано правильно, мойка не раскачается и не будет зарабатывать не на своем месте. Кроме того, важно учитывать потребительское поведение. Клиент не захочет менять маршрут или мыться посредине своего пути из точки А в точку Б. Он готов заехать на мойку либо у дома, либо в том месте, куда он приехал: ТЦ, офис или на съезде с дороги после дачи.
Ещё один риск — неправильный выбор оборудования для автомойки самообслуживания. На что стоит обратить внимание: является ли компания производителем или просто поставщиком чужого оборудования? есть ли гарантийные обязательства, сервис и монтаж?
Кроме того, будущий собственник бизнеса автомоек должен понимать, что само собой всё работать не будет. Это не банк, где оставил вклад, а через год пришёл и забрал процент. На любом объекте должен быть хозяин, всевидящий и всеконтролирующий. Само собой, легче всего управлять автоматизированным бизнесом мойки самообслуживания удалённо, корректировать настройки, следить за выручкой, где бы вы не находились. Так что внимательно изучите начинку и возможности оборудования.
Если сомневаетесь или переживаете из-за отсутствие опыта в этой сфере, выбирайте франшизу автомойки самообслуживания. Тогда вы будете строить успешный бизнес, заручившись всесторонней поддержкой и на основе готовой финансово-правовой модели.