Как продвигать свою мойку самообслуживания?

Июнь 2022

Каждый владелец желает знать, как сделать так, чтобы его мойка самообслуживания получала 5-звёздочные оценки и овации от клиентов. Как сделать её заметной для автовладельцев и выделить в конкурентном окружении. Расскажем вам о нескольких золотых правилах успешного бизнеса автомойки и дадим пару бесплатных маркетинговых лайфхаков.

Сохраняем качество на мойке самообслуживания

Начнём с базового: дайте людям то, что они хотят, — чистые машины. Но все действия нужно выполнять на высоком уровне и регулярно!

  • Перед запуском мойки самообслуживания проведите тесты сетевой воды. Так вы узнаете, нужно ли вам дополнительно обезжелезивать воду или устанавливать нестандартные фильтры, чтобы она не оставляла разводов на машинах. Время от времени состав сетевой воды может меняться — наблюдайте!
  • Тестируйте химию, меняйте составы и производителя, если результат не устраивает. В конце концов, одно и то же средство по-разному “работает” в зависимости от сезона. Следите за новинками на рынке автохимии.
  • Оборудование должно быть исправным — точка. Всё и все на объекте должны работать и выполнять свои функции: оборудование, химия, операторы. Оперативно реагируйте на поломки, устраняйте течи и меняйте щётки задолго до того, как там закончится щетина.
  • Не экономьте на оборудовании. В конце концов, даже от длины копья и удобства ручки моечного пистолета зависит результат и конечная оценка потребителя.
  • Где лучшие операторы? У нас на ALLES! Учите сотрудников быть не просто наблюдателями и “охранниками”, но менеджерами мойки. Вежливыми и готовыми помочь (научить мыть по запросу и финансам) и одновременно ненавязчивыми.

И ещё один лайфхак: сделайте для людей так, как было бы максимально удобно и комфортно вам самим. Рукомойник, туалет, удобные зажимы для ковриков и зона для протирки, пылесос и турбосушки — хотелось бы вам, чтобы всё это было под рукой и содержалось в чистоте? Посмотрите на свою мойку самообслуживания глазами клиента или поинтересуйтесь у них самих, чего им не хватает/ хотелось бы улучшить на объекте. Любите свою мойку, и клиенты тоже её полюбят.

Секреты продвижения мойки самообслуживания

А что если вы только открываетесь? Как раскрутить свой бизнес автомойки на старте?

Главное золотое правило: не рекламировать объект нельзя. Сколько стоит продвижение мойки самообслуживания? От 0 рублей! Первое и бесплатное, что нужно сделать, — это обозначить свою мойку на всех картах: Яндекс, 2ГИС, Гугл. Автомобилисты едут на новую точку по навигатору и сарафанному радио.

Можно пробовать продвигать свою мойку самообслуживания с помощью рекламы. Например, на тех же геосервисах покупать приоритетное размещение, чтобы выделить свой объект на карте. Да, это уже платная история. Но речь идёт о вполне вменяемых деньгах, в зависимости от региона и конкурентного окружения — от 15 тысяч рублей. Мы настоятельно рекомендую использовать такие промо первые 6-12 месяцев. Это отлично генерит трафик и помогает будущим клиентам узнать о вас.

Также очень важно обеспечить объект офлайн рекламой. Подойдут любые наружные указатели: баннеры, дорожные знаки, аэромены и т.д.

Ещё из бесплатных must have для бизнеса мойки самообслуживания — социальные сети. У вас должен быть свой канал коммуникации с клиентами, где можно найти полезную информацию, новости, акции. Что касается дорогой контекстной рекламы, радио или тв, то здесь всё зависит от района. Где-то эти каналы хорошо отработают, а где-то их легко заменят флаеры в ближайшей “Пятёрочке”. Одним словом, мы всегда рекомендуем начинать с бесплатных и недорогих вариантов продвижения, а дальше уже за вас расскажет сарафанное радио, отзывы и т.д.

Может ли мойка самообслуживания не раскрутиться?

Как и в любом другом деле, такие риски, безусловно, есть. В бизнесе автомойки самообслуживания локация имеет ключевое значение. Прежде, чем ставить объект, обязательно оцените трафик, конкурентное или дружественное окружение. Последствия ошибки с выбором локации могут быть фатальны для автомоечного бизнеса. Даже если всё остальное сделано правильно, мойка не раскачается и не будет зарабатывать не на своем месте. Кроме того, важно учитывать потребительское поведение. Клиент не захочет менять маршрут или мыться посредине своего пути из точки А в точку Б. Он готов заехать на мойку либо у дома, либо в том месте, куда он приехал: ТЦ, офис или на съезде с дороги после дачи.

Ещё один риск — неправильный выбор оборудования для автомойки самообслуживания. На что стоит обратить внимание: является ли компания производителем или просто поставщиком чужого оборудования? есть ли гарантийные обязательства, сервис и монтаж?

Кроме того, будущий собственник бизнеса автомоек должен понимать, что само собой всё работать не будет. Это не банк, где оставил вклад, а через год пришёл и забрал процент. На любом объекте должен быть хозяин, всевидящий и всеконтролирующий. Само собой, легче всего управлять автоматизированным бизнесом мойки самообслуживания удалённо, корректировать настройки, следить за выручкой, где бы вы не находились. Так что внимательно изучите начинку и возможности оборудования.

Если сомневаетесь или переживаете из-за отсутствие опыта в этой сфере, выбирайте франшизу автомойки самообслуживания. Тогда вы будете строить успешный бизнес, заручившись всесторонней поддержкой и на основе готовой финансово-правовой модели.

UP!