Как выбрать производителя мойки самообслуживания?

Как выбрать производителя мойки самообслуживания?

Май 2022

На этапе покупки оборудования для мойки самообслуживания важной частью являются переговоры с поставщиком. Если вы выбираете между несколькими производителями/ дилерами, будет не лишним составить чек-лист ключевых вопросов для обсуждения и ответов к ним. Цена, сроки, гарантии — очевидные моменты. Здесь перечислим другие важные моменты, по которым можно оценить оборудование не только во время покупки, но и то, как будет дышать ваш бизнес на этом железе спустя год/ три/ пять.

Чек-лист вопросов производителю/ поставщику мойки самообслуживания

  1. Являетесь ли вы производителем оборудования? Какие у вас производственные мощности, и где их можно увидеть вживую?
  2. Какие сегодня используете комплектующие? Как тестируете замены? Какие заявки на запчасти отгружаются со склада, а что нужно ждать под заказ?
  3. Какое ПО используется, его функционал и возможности, апгрейд? Что я могу настраивать сам, а что через сервисную поддержку? Есть ли у вас штатные программисты, и как долго выполняются запросы?
  4. Насколько надёжны терминалы/ пульты управления, какая защита от воды, жары, морозов, химии, вандалов и прочего установлена?
  5. Как оборудование ведёт себя в разных климатических условиях, какие системы защиты и предупреждений предусмотрены?
  6. Сколько “живёт” оборудование? Сколько денег нужно тратить регулярно на ТО, и как быстро реагирует ваша сервисная служба на клиентские заявки?
  7. Смогу ли я в будущем с вашей помощью дооснастить мойку новым функционалом без замены оборудования?
  8. Как управлять сетью моек на вашем оборудовании? Какие бизнес-показатели и технические параметры доступны для удалённых настроек и мониторинга из одного окна?
  9. Монтаж и пусконаладка — это ваша задача? Есть ли опыт монтажа в капитальных строениях? Какая инженерная поддержка есть у ваших монтажных бригад?
  10. Чем ваше оборудование лучше других?

С этим чек-листом переговоры с продавцом станут гораздо предметнее, правда, и выбор среди тех, у кого есть честные ответы, значительно сузится.

Разъясняем ответы

О чём вам должны рассказать производители или поставщики оборудования моек самообслуживания по этим вопросам? В первую очередь, о возможностях своего продукта в данный момент и в перспективе, о том, как им управлять, апгрейдить и обслуживать его. Давайте подробнее пройдёмся по тем же пунктам.

1. Производственные мощности – это то, что даст вам представление о силе компании. Какое техническое оснащение в цехах, сколько комплектов оборудования отгружается ежемесячно, каков штат и структура компании, есть ли складские запасы и т.п. Понимая техническую базу, вы оцените её конкурентоспособность и возможности.

2. Вопрос с комплектующими тоже лучше максимально прояснить «на берегу». В условиях волатильности рынков, грамотное производство уже давно занимается подбором и тестированием запчастей-дублёров. В серьёзных компаниях у производителей автомоек самообслуживания на это выделен целый отдел.

3. Если производитель моек самообслуживания заявляет о широких возможностях своего ПО и системы управления, то за этим должны стоять годы кропотливой работы, собственный и клиентский опыт применения программы. Не имея своих IT-специалистов и работающих годами на данном ПО объектов, продавец не сможет вам дать админку с актуальными настройками.

4. Постовой терминал управления мойкой самообслуживания – один из основных узлов. Кроме эстетики производитель должен гарантировать его бесперебойную работу в условиях сырости и воздействия химии, в любое время года. Если у терминала умная начинка, надёжный экран, есть системы обогрева и охлаждения, датчики влажности и температуры, он прослужит гораздо дольше, чем просто ящик с кнопками.

5. То же самое относится и к оборудованию для автомойки самообслуживания в целом. Наличие автоматической системы предупреждения аварий и различные датчики позволят предотвратить большую часть поломок. Интересуйтесь у продавца, какие системы мониторинга и контроля установлены на оборудовании.

6. Когда проблема не решается своими силами, требуется сервисная поддержка производителя. Уточните, как организована работа отдела сервиса, какой штат специалистов – хватает ли для обслуживания всех объектов. 

7. Возможность апгрейда уже работающей мойки самообслуживания новым функционалом – залог долголетия вашего бизнеса. Тот, кто раньше других откликается на новый спрос, забирает прибыль. К примеру, клиент хочет уезжать с мойки на сухом авто, поэтому трёт кузов тряпками. ALLES установил турбосушки. Владельцам объектов новая опция понравилась, и компания в ответ предложила варианты: в сухой зоне, совместно с пылесосом, на мокром посту.

8. Вопросами управления сетью моек самообслуживания клиенты часто задаются уже после покупки, когда начинают тонуть в операционке. Изучите возможности системы управления, которую предлагает поставщик: подходит ли она для работы с несколькими объектами, насколько удобна админ-панель, какие инструменты упростят/ оптимизируют управление и настройки.

9. Монтаж автомойки самообслуживания не так прост, как кажется. Каждое помещение индивидуально, часто требуется нестандартное решение, и у поставщика должна быть возможность его предоставить. А это значит: инженерная поддержка и техническая документация (3D-проект/ схема расстановки оборудования с замерами). Уточнив эти детали на этапе переговоров, вы сильно сэкономите время и нервы во время монтажа.

10. На вопрос «Чем вы лучше других?» можно услышать много красивых и умных фраз. Советуем обращать внимание только на то, что созвучно вам как предпринимателю. Значит, вы с бизнес-партнёром смотрите в одном направлении. И, конечно, полезно услышать о планах компании на 1-5 лет.

Если производитель обещает построить ваш бизнес автомоек самообслуживания «под ключ», значит ли это, что после пусконаладки он отдаёт вам тот самый ключ и прощается? Или это значит, что вы надолго становитесь надёжными партнёрами? Выбор за вами.

UP!