Локация — важный критерий успеха МСО. Важный, но не единственный. Проверено на практике собственной фирменной мойки ALLES в глубине спального района.
Рассматриваем варианты
Многие будущие владельцы стремятся во что бы то ни стало заполучить участок только на 1-ой линии. Что такое 1-ая линия? Это крупные перекрёстки, парковки торговых и бизнес-центров — всё, что стоит на автодорогах и магистралях с большим трафиком. В идеале при этом избегать скоростных или пробочных участков “больших дорог”. Если это трасса, то лучше пусть это будет въезд в город. Желательно рядом с АЗС, ТЦ.
Вроде бы всё понятно и очевидно: на “проходных” местах легко собирать на мойку все проезжающие мимо машины.
Какие могут быть НО? Заоблачные цены на землю, дорогая и краткосрочная аренда, высокая стоимость подведения коммуникаций, архитектурные и прочие сложности с согласованием объекта. И целый ряд других бизнесов, претендующих на 1-ую линию…
Что делать? Как вариант, приглядеться к спальникам, промзонам, объездным улицам, второстепенным дорогам и другим, не вполне очевидным, но удобным локациям.
Как раскачать объект, который не видно с “большой” дороги?
Создать лучшие условия для клиентов, выделиться среди конкурентов качеством и эксклюзивом:
Преимущества МСО на 2-ой линии:
Но как быть с окупаемостью такой “непопулярной” локации? Как показала практика, если суммировать все вложения и ежемесячные затраты на объект 1-ой линии, то показатели постепенно сравниваются. 1-ая линия быстрее выходит на максимальные обороты, а 2-ая с интересным функционалом стабильнее держит высокий уровень дохода.
Локация-джекпот — это просторный участок на оживленном перекрестке или у ТЦ, максимальный функционал ALLES и грамотное управление бизнесом. Такую мойку просто не догнать. Она со старта выходит на 1,5 млн.руб/ месяц (6 постов, не в мегаполисе). В портфолио ALLES есть такие примеры.
Ещё будущие клиенты у нас часто спрашивают: актуальна ли мойка самообслуживания в небольших городах? Конечно! Базовый расчет на 1 пост — 5000 человек населения. С локациями там обычно проще, чем в миллионниках. А возможностей для успешного развития бизнеса ничуть не меньше.