На “большой дороге” или в спальном тупике: выбираем локацию для мойки

Февраль 2021

Локация — важный критерий успеха МСО. Важный, но не единственный. Проверено на практике собственной фирменной мойки ALLES в глубине спального района.

Рассматриваем варианты

Многие будущие владельцы стремятся во что бы то ни стало заполучить участок только на 1-ой линии. Что такое 1-ая линия? Это крупные перекрёстки, парковки торговых и бизнес-центров — всё, что стоит на автодорогах и магистралях с большим трафиком. В идеале при этом избегать скоростных или пробочных участков “больших дорог”. Если это трасса, то лучше пусть это будет въезд в город. Желательно рядом с АЗС, ТЦ.

Вроде бы всё понятно и очевидно: на “проходных” местах легко собирать на мойку все проезжающие мимо машины.

Какие могут быть НО? Заоблачные цены на землю, дорогая и краткосрочная аренда, высокая стоимость подведения коммуникаций, архитектурные и прочие сложности с согласованием объекта. И целый ряд других бизнесов, претендующих на 1-ую линию…

Что делать? Как вариант, приглядеться к спальникам, промзонам, объездным улицам, второстепенным дорогам и другим, не вполне очевидным, но удобным локациям.

Как раскачать объект, который не видно с “большой” дороги?

Создать лучшие условия для клиентов, выделиться среди конкурентов качеством и эксклюзивом:

  • Богатый функционал: максимальное количество моечных программ + доп. услуги (стеклоомыватель, турбосушка, воздух и т.д.) — дайте людям то, чего нет на мойках на 1-ой линии и у соседей-конкурентов.
  • Искренний сервис — качественное обслуживание каждого клиента, пусть он поставит себе галочку: “Своя булочная”, “Свой продуктовый”, “Своя мойка” — очень важна здесь работа операторов-консультантов!
  • Удобная, просторная, хорошо освещенная протирочная зона с разнообразными опциями сухой уборки (дополнительная монетизация + привлекательный сервис).

Преимущества МСО на 2-ой линии:

  1. дешевле аренда/ покупка/ подведение коммуникаций;
  2. выше шансы приобрести хороший большой участок с удобным и широким подъездом к нему;
  3. “своя” аудитория, которая доверяет, приезжает постоянно (высокий % возврата клиентов).

Но как быть с окупаемостью такой “непопулярной” локации? Как показала практика, если суммировать все вложения и ежемесячные затраты на объект 1-ой линии, то показатели постепенно сравниваются. 1-ая линия быстрее выходит на максимальные обороты, а 2-ая с интересным функционалом стабильнее держит высокий уровень дохода.

Локация-джекпот — это просторный участок на оживленном перекрестке или у ТЦ, максимальный функционал ALLES и грамотное управление бизнесом. Такую мойку просто не догнать. Она со старта выходит на 1,5 млн.руб/ месяц (6 постов, не в мегаполисе). В портфолио ALLES есть такие примеры.

Ещё будущие клиенты у нас часто спрашивают: актуальна ли мойка самообслуживания в небольших городах? Конечно! Базовый расчет на 1 пост — 5000 человек населения. С локациями там обычно проще, чем в миллионниках. А возможностей для успешного развития бизнеса ничуть не меньше.