“МОЙКА РАБОТАЕТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ”

“МОЙКА РАБОТАЕТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ”

Сентябрь 2022

Быть управляющим сети моек самообслуживания — сложно ли это? Спросили у профессионала. Несколько моек ALLES, 3 сетевые и 2 автономные в разных районах Санкт-Петербурга, находятся под управлением одного человека — Ивана. Круг обязанностей и ответственность большие, плюс на подходе ещё один объект, но разрываться не приходится и круглосуточно работать — тоже. Попросили Ивана поделиться своими секретами.

С чего начинается рабочий день управляющего сети МСО?

С утра, первым делом, захожу в админку моек в своём смартфоне. Проверяю, всё ли в порядке. Первый же экран показывает мне загруженность постов в реальном времени и предупреждения/ сигналы о состоянии оборудования. Если есть записи, которые требуют внимания, тогда даю указания в чате с операторами устранить неисправность. Опережая вопрос — нет, сам оператор не может без согласования со мной решать эти вопросы, т.к. для ряда действий требуется временно остановить работу поста (например, замена масла в двигателе) или всей мойки (обновление ПО). Делать это лучше в ночное время, а не когда на мойке очередь, даже если вся процедура занимает несколько минут. Если проблема специфическая, и я понимаю, что оператор не справится, подаю заявку в сервисную службу ALLES.
Далее просматриваю статистику за предыдущие сутки: какой был трафик и сколько заработала мойка. Удобно, что сведения о техническом состоянии мойки и аналитику можно получать онлайн. Если управляющий не “видит” свои объекты 24/7, то получит информацию уже по факту случившегося. И хорошо если от своего сотрудника, а не из негативного отзыва клиента о мойке. Вот, к примеру, я только что зашёл в админку одной из моек и увидел, что на третьем посту упало давление — показатели снизились на 10 бар. Как и когда бы я об этом узнал? Наверное, только через пару-тройку дней по жалобам клиентов. А благодаря удалённому доступу к настройкам мне потребовалась пара минут, чтобы выровнять давление до нужного.

Удалённый доступ, бесспорно, удобно. А когда требуется ваше личное присутствие на мойках?

Если случился форс-мажор: конфликт с клиентом или с соседями по территории, авария или выход из строя оборудования. И когда нужно проводить инкассацию. Но опять же я не езжу наугад, а сначала в админке смотрю сведения по наполняемости терминалов. Инкассирую в зависимости от накопившейся суммы. Сколько денег копить на мойках, каждый управляющий решает для себя.

Что ещё входит в круг ваших обязанностей?

Заказ химии. Операторы при сдаче смены обязательно отписываются по остаткам. Базовый норматив расхода — 1 канистра в сутки. Обеспечивать достаточный запас на мойке — моя работа.
Все контакты с гос. органами также задача управляющего. Оператор на месте только принимает и передаёт информацию. Так что нужно уметь общаться с городскими службами, грамотно и корректно решать вопросы, знать городские регламенты по внешнему виду и работе объекта, включая требования к рекламе.

Функционал управляющего, действительно, большой. При этом нужно контролировать всю сеть, каждый объект…

Система видеонаблюдения фиксирует всё, что происходит на мойках, поэтому экономить здесь нельзя. С помощью камер проще разруливать спорные ситуации и контролировать качество обслуживания клиентов. Неожиданности и конфликты случаются в любом бизнесе, видеонаблюдение помогает управляющему увидеть проблему и закрыть вопрос максимально оперативно.

Получается ли дистанционно контролировать и работу операторов тоже?

Частично с помощью камер. Помогает чёткий график работы сотрудников и ежедневные отчёты при сдаче смен в онлайн-чате. “Мойка работает в штатном режиме” — отписываются операторы, и я понимаю, что всё под контролем. В отчёте обязательно указываются запасы химии, передаваемая сменщику сумма размена денег, а также все форс-мажоры/ поломки оборудования.
График сотрудников — сутки через двое — оптимальный для этой должности. Важно доносить новичкам, что оператор на ALLES — это не просто охранник или обслуживающий персонал, а полноценный менеджер объекта, тогда и контролировать нужно меньше. В качестве мотивации мы используем % от дневной выручки свыше установленной нормы. Так они заинтересованы в среднем чеке и в том, чтобы уделять внимание каждому клиенту и одновременно контролировать время на постах.
Вообще самообслужка не требует много сотрудников: 3 оператора, управляющий, бухгалтер. В отличие от роботизированной мойки на МСО не нужен дежурный техник, а операторам не нужно быть профессиональными сервисменами. Но управляющий должен быть технически грамотным и обладать знаниями по сервисному обслуживанию оборудования, чтобы быстро ориентироваться и принимать решения. Этот навык приобретается с опытом и желанием вникать во все тонкости работы.

Функции управляющего может выполнять сам владелец мойки?

Да, может, но зачем? Многими процессами на умных мойках ALLES можно управлять дистанционно. Автоматизация + современное ПО — это интеллектуальная система, которая освобождает собственника от многих хлопот и даже позволяет совмещать мойки с другими бизнесами. Можно параллельно инвестировать в новые идеи или масштабировать действующий автомоечный бизнес. Но если у вас не один объект, а сеть, то лучший вариант — оставить заботы управляющему

UP!