Не мойкой единой

Не мойкой единой

Апрель 2023

Автомойка — важный элемент придорожного сервиса, такой же, как АЗС, СТО, кафе, городская парковка или стоянка на трассе. Преимущество расположения бизнеса у дороги не только в близости автотрафика, но и в том, что все вышеназванные соседи не конкуренты, а союзники, создающие друг другу добавочную ценность услуг и превращающие локацию в единый автоареал.

Дружить с соседями выгодно!

Используйте выгоды коллабораций для вашего бизнеса. Ключевые параметры придорожного сервиса: высокая скорость обслуживания при минимуме персонала. Бесшовная продажа, вендинговый сервис, низкий чек, услуга в формате Get&Go — всё это значимые характеристики категории. Когда в одном месте работают заправка, мойка, кафе, шиномонтаж, парковка, клиент получает сразу все необходимые услуги. А собственники бизнеса — партнёрский трафик на свои точки и рост оборотов.

Автомойку легко присоединить к АЗС. Дополнить кафешкой, минимаркетом, столом продажи полисов ОСАГО. Такие вопросы обычно решаются выгодной всем участникам субарендой, когда буквально каждый свободный метр используется с умом.

Нет возможности объединиться с соседями или желания звать арендаторов — предлагайте клиентам расширенный комплекс услуг сами! Это может быть вендинг с кофе/ напитками, витрина с автотоварами, подкачка шин, экспресс-детейлинг. Главное, понять, чего именно не хватает вашим клиентам.

Дружить с клиентами выгодно вдвойне!

Мойка самообслуживания — это быстрая услуга. Среднее время помывки — 7-15 минут. Поминутная тарификация позволяет клиенту самому сформировать комфортную для себя стоимость. Поднять средний чек собственнику автомоечного бизнеса помогут два инструмента. Про первый мы уже сказали выше: стройтесь рядом с правильными соседями или самостоятельно разворачивайте и монетизируйте на своей площадке доп. сервисы по системе «Всё включено».

Второй инструмент — программы лояльности, акции и кросс-промо всё с теми же соседями. И если первый обеспечит вам приятный средний чек, то второй – возвратность трафика и частоту покупок. Поверьте, клиент к вам приедет снова и снова не только ради экономии и кешбэка. Великую силу привычки и привязанности к «своему месту» никто не отменял!

Как понять, что нужно клиентам? Спросите их! Дайте задание оператору обсудить вопрос с «постоянниками», проведите опрос в соцсетях, пообещайте за отзывы доп. бонусы. Если у вас сеть моек в одном городе, будьте готовы услышать разные пожелания с разных точек. Не бойтесь экспериментировать и подходить к делу творчески!

Вот вам пример для вдохновения. Владелец крупной сети автомоек в США поставил на своих объектах витрины с различными товарами. В течение года менял ассортимент, а потом его сотрудники составили список бестселлеров. Выяснилось, что в одном месте в число самых продаваемых товаров попали дорогие, но качественные автоаксессуары, в другом — базовые автотовары, а в третьем — канцелярка и плюшевые игрушки!

Расширяйте своё видение придорожного сервиса и приучайте к нему своих клиентов. Возможно, вы объедините мойку и цветочный магазин и станете уникальным сервисом в своём городе.

UP!