Автотренды-2021

Сентябрь 2021

Конец лета отметился значимыми событиями и международными мероприятиями в мире автобизнеса. Представители ALLES посетили главные из них. Офлайн: MIMS Автомеханика, Интеравто, Автокомплекс в Москве. И онлайн-конференцию “Автосервис-2021”.

 

 

Коротко в цифрах.

На одной только Автомеханике было:

  • 16 000 посетителей
  • 364 участников из 18 стран
  • 600 брендов на площади более 30 000 м²
  • 98 спикеров деловой программы

В Интеравто и Автокомплексе приняли участие более 140 компаний из России и других стран.

 

Деловые программы форума IMAF и конференции AGORA в рамках Автомеханики стали квинтэссенцией знаний о рынке и бизнес-трендах, полученных опытным путём разными представителями автомира. Полтора года пандемии внесли значительные корректировки во все сферы, и по-другому уже не будет.

Спикеры говорили о новых форматах обслуживания клиентов, актуальных бизнес-моделях, самых востребованных услугах и работе в онлайн-сферах.

Обзор последних трендов рынка был очень полезным. Приятно осознавать, что ALLES идёт в верном направлении, а по ряду критериев даже опережает конкурентов. 

 

1. Бизнес моек самообслуживания — по-прежнему, высокомаржинальное дело. По оценкам экспертов, самую большую прибыль компании, связанные с автобизнесом, получают от оказания услуг и/ или сервиса, а не от продажи товаров и комплектующих. Автомойки прочно заняли свою нишу в сфере услуг первой необходимости для автомобилистов.

2. Статистика движимого автопарка России собирается двумя способами: опросным и расчетным, каждый из которых имеет немалую погрешность. Поэтому ёмкость рынка правильнее считать на собственных объектах, исходя из оборота и частоты заездов (возвратности клиентов). И у нас эти данные есть. Компания располагает конкретными цифрами по сети из более 100 объектов на оборудовании ALLES по всей России и за рубежом.

3. Один из главных трендов 2021 года — экспресс-услуги. Клиент желает получить качественный сервис быстро, в удобное ему время и в удобном месте. Как рассказали эксперты, рейтинг компании сейчас складывается из ТРЁХ критериев: богатый функционал, локация и скорость получения услуг. Чем быстрее, тем лучше. Есть ли здесь критерий цены? Вот, и мы не нашли. Для сравнения:

  • среднее время самостоятельной помывки на мойке самообслуживания ALLES — 7 минут;
  • мультикомплекс включает в себя до 14 моечных программ и 3 дополнительных режима, что дает автовладельцу свободу выбора;
  • а что касается локаций, то знаем, как заставить работать любую так, чтобы клиент возвращался.

4. Все уходят в онлайн. Мы уделяем повышенное внимание ПО и digital. Современный человек полжизни проводит в онлайне. Цифровизация = самообслуживание. Удобство для клиентов мойки самообслуживания — быстро провести все необходимые операции через экран сенсора или в мобильном приложении. Удобство для владельцев — вывести в онлайн все бизнес-процессы на своём объекте (и управлять ими) и получать сервис дистанционно.

Делаем выводы

  • последние тренды и новые бизнес-модели в автомире связаны не только и не столько с пандемией и локдаунами, а с потребностью клиента в качественно новом опыте;
  • доходность бизнеса напрямую зависит от того, насколько бизнес-предложение способно стать пожизненной ценностью для клиента;
  • актуально не то, что дёшево, а то, что быстро, качественно и требует минимум усилий;
  • неоцифрованный клиент – упущенная выгода, именно онлайн-сервисы создают добавленную ценность и прозрачность бизнеса, а значит способствуют росту доверия клиентов.

Резюме: автовыставки с деловыми программами — отличный способ быть в курсе последних тенденций в своей отрасли, получить всю необходимую информацию и при необходимости скорректировать курс развития компании.