Новая жизнь старой мойки

Апрель 2021

Мойку самообслуживания можно построить с нуля или… реконструировать уже существующий объект.
Какая в этом выгода, и есть ли она вообще? Рассмотрим на примере фирменной мойки ALLES в Санкт-Петербурге на шоссе Революции, 69П.

Почему МСО “умирают”?

  • Морально устаревают. Особенно это касается объектов старше 2017 года, которые работали на 4-5 программах без банковского оборудования (без кассы). Такие мойки были построены по европейскому образцу: небольшие по габаритам посты, плохо отапливаемые полы, полное отсутствие какого бы то ни было клиентского сервиса.
  • Нет разумного управления. Собственник мало интересуется мойкой.
  • Истекает срок аренды земли, а прежний владелец не планирует пролонгацию. Если локация удачная — такой объект надо брать, не раздумывая!

Хорошая новость. Устаревшие экземпляры можно реанимировать. Но только при условии их полного апгрейда, как внешнего, так и технологического.
Последний пункт самый главный. От него зависит не только привлекательность мойки для клиентов, но и размер среднего чека. Например, самые популярные опции на мойках самообслуживания ALLES — это Turbo, горячая вода, воск, осмос, цветная пена. Плюс воздух и пылесос в сухой зоне. На старых мойках половины из этого просто не было.

А теперь на конкретном примере

Дано: не очень живая 6-постовая МСО на польском оборудовании 2015 г. на перекрёстке ш. Революции и Индустриального пр. в Петербурге. Локация топовая, но прежний хозяин потерял интерес к этому бизнесу, и объект запустил.
Решение — выкуп МСО и полная реконструкция по стандартам ALLES:

  • новые плиты на постах;
  • просторная площадка под сухую зону;
  • новые технические помещения (одно из них — для фастфуда);
  • мощное освещение по всей площадке;
  • фирменное брендирование;
  • последнее поколение оборудования ALLES 2021 г.

Считаем деньги. Покупка убыточного объекта — 5 млн. рублей (часть старого оборудования была продана). Общие вложения ~ 19 млн. рублей (полная перестройка + новое оборудование ALLES в максимальной комплектации).
Прогноз по обороту — в среднем 1,3 млн/ месяц, на “пиках” — до 2,5 млн/ месяц.
В целом, неплохая реинкарнация. Получилась совершенно новая ультрасовременная мойка самообслуживания на уже “прикормленном” и проходном месте.