Про «дивный» новый мир

Февраль 2022

Февраль 2022 года. Мир изменился. Как работать в новых реалиях?

Главный вопрос: что будет с рынком автомоек сейчас и после?

С конца февраля скорости в бизнес-среде существенно замедлились. Многие деловые контакты встали на паузу по понятным причинам: ограничения по транзакциям, по работе с зарубежными компаниями, по логистике и т.д. Постепенно бизнес, как и мы с вами, приспособится, выбора просто нет. Как говорится, барахтайся или умри. Это трудно, но рано или поздно ситуация выровняется. Новая реальность — это:

  • новые каналы поставок. Скорее всего именно кризисные, временные, поставщики останутся на постоянной основе очень надолго.
  • рост цен. Это неизбежно по отношению вообще ко всему, поэтому надо принять как данность и простить. Скачки валют и рубля не прогнозируемы. Как и цены.
  • увеличенные сроки поставок и отгрузки готового продукта. Что целиком вытекает из первого пункта: требуется время, чтобы сменить поставщиков и комплектующие.
  • снижение выбора запчастей. Если до февраля 2022 г. все российские производители оборудования “сидели” на разных комплектующих: европейских, американских, китайских или отечественных, то сейчас все оказались в одинаковом положении. В выигрыше окажется тот, кто быстрее перестроится на доступные качественные аналоги. А значит…
  • Китай станет основой отечественного “импортозамещения”. Именно он в ближайшее время будет для России ключевым поставщиком техники и электроники, даже узкоспециализированной. У ALLES есть удачный опыт использования китайских комплектующих. Например, уже 3 года мы используем в серийном производстве и на своих мойках пластиковые клапаны низкого давления без нареканий на надежность.

Тактика бизнеса в период кризиса

Что следует из новых рыночных реалий?

  1. Главная неприятность — повышение прайсов. У всех. У нас, у конкурентов, у поставщиков. Это не спекуляция. Это то, что нам всем придётся сделать в текущих условиях, а потребителю придётся принять. Увы. Что дальше?
  2. А дальше понадобится 1-2 года на отладку и отработку новых комплектующих. В оборудовании ALLES было много европейских запчастей, поставки которых в Россию временно прекращены. Мы заменим их равноценными аналогами, в том числе китайскими и российскими. Будем пробовать их в деле, тестировать и выбирать лучшие.
  3. Чёткие договоренности по срокам монтажа и пусконаладки. Оптимизируем логистику, согласовываем с клиентами новые сроки запуска объектов, не растягиваем монтажи в несколько заходов, бережём время и деньги свои и партнёров.
  4. Инвестиции в длинные деньги. Например, имеет смысл купить землю (в том числе под мойку), чтобы не зависеть от аренды и прочих ограничений. Земля не окупится сразу (в среднем на это понадобится 5-7 лет), но именно долгие инвестиции сейчас наиболее актуальны.

Кто получит выгоду?

Уже по итогам 2021 года стало ясно, что рентабельность моек самообслуживания снизилась. В Европе в 4 раза выросли цены на электричество, газ, отопление. Себестоимость мойки повышается: с 10% до 40% выросла доля затрат на электроэнергию. Вкупе с подорожанием топлива и снизившейся частотой визитов клиентов это приведёт к снижению спроса на оборудование. Объёмы продаж европейских производителей оборудования для МСО значительно упадут. Через пару лет ряд из них уйдёт с рынка. Доступ на растущий российский рынок, дававший им хорошую долю прибыли, сегодня уже закрыт.

Кроме того, ещё до текущих событий и даже до локдауна европейцы перестали вкладываться в разработку новых технологий и ПО в автомоечном деле. Конвейер штамповал стандартные комплексы, и мойки прекрасно работали и на педалях с 4-6 программами.

В отличие от них ALLES сразу стал заниматься разработками, налаживанием разных каналов сбыта и выхода на международные рынки, в том числе через дилерские центры в СНГ и Прибалтике. Базирование производства в России гарантирует более низкую себестоимость за счёт более дешёвых энергоресурсов, квалифицированных кадров и низкой налоговой базы. Только за последние годы мы разработали и запустили в серийное производство такие сложные продукты, как полностью автоматизированное ПО для управления мойкой, новую сенсорную панель и пылесосы с турбосушкой. Сейчас готовим собственную CRM-систему с облачным хранением данных и глубокой аналитикой.

Убеждены, что управление современным бизнесом возможно только через умные и самостоятельные системы и технологии. Рубильники и педали остались в прошлом.

Мы готовы пережить кризис и через пару лет выйти на международный рынок с высокотехнологичным продуктом и вменяемым ценником. Спрос на мойки самообслуживания никуда не денется, мыть надо любой автомобиль, будь то дизель, бензин или электро. МСО сегодня – самый доступный и демократичный сервис в автомоечном бизнесе. Поэтому ALLES не намерен сворачивать начатую программу. Мы продолжаем следовать намеченной цели и своим планам развития. Ресурсы есть. Выигрывают всегда те, кто умеет не просто сохранить бизнес в изменившихся реалиях, но и сделать их трамплином для роста и развития.

Когда вода уходит, сразу видно, кто купался голым.

Этот кризис покажет рынку, кто был реальным производителем оборудования с собственными производственными мощностями, IT-технологиями, штатом, логистикой и сервисом, а кто — просто гаражным сборщиком и перекупом.

UP!