Февраль 2022 года. Мир изменился. Как работать в новых реалиях?
Главный вопрос: что будет с рынком автомоек сейчас и после?
С конца февраля скорости в бизнес-среде существенно замедлились. Многие деловые контакты встали на паузу по понятным причинам: ограничения по транзакциям, по работе с зарубежными компаниями, по логистике и т.д. Постепенно бизнес, как и мы с вами, приспособится, выбора просто нет. Как говорится, барахтайся или умри. Это трудно, но рано или поздно ситуация выровняется. Новая реальность — это:
Тактика бизнеса в период кризиса
Что следует из новых рыночных реалий?
Кто получит выгоду?
Уже по итогам 2021 года стало ясно, что рентабельность моек самообслуживания снизилась. В Европе в 4 раза выросли цены на электричество, газ, отопление. Себестоимость мойки повышается: с 10% до 40% выросла доля затрат на электроэнергию. Вкупе с подорожанием топлива и снизившейся частотой визитов клиентов это приведёт к снижению спроса на оборудование. Объёмы продаж европейских производителей оборудования для МСО значительно упадут. Через пару лет ряд из них уйдёт с рынка. Доступ на растущий российский рынок, дававший им хорошую долю прибыли, сегодня уже закрыт.
Кроме того, ещё до текущих событий и даже до локдауна европейцы перестали вкладываться в разработку новых технологий и ПО в автомоечном деле. Конвейер штамповал стандартные комплексы, и мойки прекрасно работали и на педалях с 4-6 программами.
В отличие от них ALLES сразу стал заниматься разработками, налаживанием разных каналов сбыта и выхода на международные рынки, в том числе через дилерские центры в СНГ и Прибалтике. Базирование производства в России гарантирует более низкую себестоимость за счёт более дешёвых энергоресурсов, квалифицированных кадров и низкой налоговой базы. Только за последние годы мы разработали и запустили в серийное производство такие сложные продукты, как полностью автоматизированное ПО для управления мойкой, новую сенсорную панель и пылесосы с турбосушкой. Сейчас готовим собственную CRM-систему с облачным хранением данных и глубокой аналитикой.
Убеждены, что управление современным бизнесом возможно только через умные и самостоятельные системы и технологии. Рубильники и педали остались в прошлом.
Мы готовы пережить кризис и через пару лет выйти на международный рынок с высокотехнологичным продуктом и вменяемым ценником. Спрос на мойки самообслуживания никуда не денется, мыть надо любой автомобиль, будь то дизель, бензин или электро. МСО сегодня – самый доступный и демократичный сервис в автомоечном бизнесе. Поэтому ALLES не намерен сворачивать начатую программу. Мы продолжаем следовать намеченной цели и своим планам развития. Ресурсы есть. Выигрывают всегда те, кто умеет не просто сохранить бизнес в изменившихся реалиях, но и сделать их трамплином для роста и развития.
Когда вода уходит, сразу видно, кто купался голым.
Этот кризис покажет рынку, кто был реальным производителем оборудования с собственными производственными мощностями, IT-технологиями, штатом, логистикой и сервисом, а кто — просто гаражным сборщиком и перекупом.